ИИ не заменит журналистов, но кардинально поменяет эту профессию, так как исчезнет рутина и будет больше времени на сложные расследования, поиск ярких историй, выстраивание доверительного контакта с аудиторией. Об этом сообщил генеральный директор информационного агентства ТАСС Андрей Кондрашов.

«ИИ кардинально изменит и уже меняет профессию журналиста. ИИ сегодня — это блестящий ассистент, но пока еще не очень талантливый творец», — сказал Кондрашов в интервью журналу «Эксперт».

Он пояснил, что журналистика — это не просто сбор фактов, а искусство задавать неудобные вопросы, чувствовать нерв истории, видеть за сухими цифрами человеческую драму, брать интервью, глядя в глаза собеседнику, и, в конечном счете, нести ответственность за каждое написанное слово.

Кондрашов отметил, что специфика работы журналистов по борьбе с недостоверной информацией меняется в связи с развитием технологий и изменением характера информационных угроз, в том числе применяется и искусственный интеллект, который помогает распознавать фейки.

«ТАСС на протяжении всей своей истории ведет борьбу с недостоверной информацией, мы ведь во многом для этого и появились на свет. Специфика работы меняется с развитием технологий и изменением характера информационных угроз. Сегодня дело даже не в возросшем объеме данных — с этим как раз помогают справляться технологии. Главная особенность медиарынка сейчас — это природа самого информационного шума», — сказал гендиректор ТАСС.

Он пояснил, что раньше задача верификации информации напоминала работу археолога: нужно было аккуратно «раскопать» факт, сопоставив ограниченное число источников, которые, как правило, были институциональными и несли репутационные риски. А сегодня ведется работа в условиях информационного взрыва, где каждый источник — это одновременно и свидетель, и комментатор, и часто — заинтересованная сторона.

Кроме того, сейчас непроверенная информация распространяется быстрее, чем формируется к ней профессиональный комментарий, а потребитель часто ждет не столько точного факта, сколько эмоции, что и создает спрос на непроверенные материалы, отметил Кондрашов.

По его словам, есть также и целенаправленные кампании дезинформации — это высокотехнологичные продукты, созданные для манипуляции сознанием.

«Чтобы быстро распознавать такие вбросы дезинформации, приходится работать тоже креативно. Для первичного анализа больших данных мы используем искусственный интеллект и „умные“ инструменты. Если зацепили фейк, то дальше ручками: для глубокой проверки уже опираемся на сеть наших корреспондентов по всему миру — на профессионалов, которые на месте могут проверить, было событие или нет», — уточнил Кондрашов.

ИА «ТАСС»

#Кондрашов #СМИ #соцсети


Поделиться ссылкой: