ФИЗКУЛЬТУРА – ЭТО ЗДОРОВЬЕ

Сотрудники органов управления образованием, педагоги из Ставрополя, городов края и из многих регионов России обсудили в ходе XII Всероссийской научно-практической конференции актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в сфере физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Запрос на специалистов такого профиля сегодня очень большой. Студенты Ставропольского государственного педагогического института погружаются в практику уже со второго курса, общаясь с детьми с особенностями здоровья. А затем они пополняют коллективы педагогов школ, детских садов, коррекционных центров. Это чрезвычайно важно, считает доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии педагогических и социальных наук, президент СГПИ Людмила Редько.

«Количество детей с проблемами со здоровьем сегодня растет, в том числе и из-за того, что увеличивается число проблем в социальной сфере, Родители тревожатся о будущем – своем и детей. Это очень сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Незначительные патологии, которые, может быть, имеют врожденный, генетический характер, попадая в такую среду, усугубляются. А специалисты, которые могут помочь таким детям, в массе своей не готовятся. Более того, педагоги-предметники не могут быстро дифференцировать то, с каким контингентом они имеют дело. Но очень многие дети легко восстанавливаются, если вовремя заметить эти особенности и состояния».

Одним из почетных гостей конференции стал Сергей Евсеев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.

«Тема адаптивной физкультуры сегодня востребована в обществе, требует обсуждений, дискуссий. Президент России поручил провести переструктурирование в образовательном процессе. Это введение специалитета, профессионалитета. Над этим уже работают. Но я много лет посвятил научному труду и хочу сказать, что также нужно, безусловно, мотивировать школьников идти в профессию учителя. Если говорить о современной молодежи, то нужно привлекать их тем, что им интересно. Например, фиджитал-спортом».

Марина Чотчаева, директор филиала Ставропольского государственного педагогического института в Ессентуках, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки КЧР, подчеркнула, что проблема адаптивной физической культуры сейчас только возрастает.

«Актуальность адаптивной физической культуры на сегодняшний день очень велика. Социум в целом и образовательная сфера Ставропольского края в частности испытывают определенный дефицит подготовки кадров. Эту проблему мы успешно, качественно закрываем. Готовим сегодня специалистов по адаптивной физической культуре, которые готовы работать с детьми начиная с дошкольного возраста и заканчивая нашими же студентами среднего профессионального образования. С помощью физических практик, систем упражнений по воздействию именно на тело они помогают детям с особенностями здоровья адаптироваться в среде обучающихся. Так можно корректировать проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой».

Лаборатория «Адаптивная физическая культура в условиях реализации образовательных программ» открыта на базе СГПИ также потому, что сюда, в наш регион, многие родители привозят детей на реабилитацию. В ней работает в одной команде целая плеяда ученых разных сфер, так как проблема требует комплексного подхода. Лаборатория подготовила сборник, где более 400 страниц, 150 научных статей.

05.05.2023

Татьяна Шишимер.
Фото автора.


Поделиться ссылкой: